Республиканский центр гнойной хирургии и хирургических осложнений сахарного диабета

На основании приказа МЗ РУз № 192 от «29» июня 2011г., РЦГХ и ХОСД при 2-клиники ТМА, утвержден как специализированное головное учреждение по гнойной хирургии и хирургических осложнений сахарного диабета. Сотрудниками Центра разработаны и утверждены современные стандарты диагностики и лечения больных с различными гнойно-воспалительными заболеваниями различной локализации.

Центр расположен в 8 корпусе, на базе II клиники Ташкентской Медицинской Академии.

В Центре успешно развиваются такие направления  хирургии, как лечение острых гнойно-деструктивных заболеваний легких и плевры, хирургической инфекции мягких тканей на фоне сахарного диабета, диабетической гангрены нижних конечностей, разработка новых методов диагностики и лечения острого разлитого перитонита, сепсиса.

Центр обладает значительным опытом лечения больных с хирургическими инфекциями мягких тканей и септических состояний. В Центре проводятся современные технологические операции: баллонная ангиопластика и стентирование сосудов нижних конечностей, длительная внутриартериальная катетерная терапия, плазменные санации ран, видеоторакоскопичесие операции. Разработаны методы диагностики и лечения тяжелых гнойно-воспалительных заболеваний при помощи компьютерной томографии, ангиографии и ультразвуковых методов исследования.

Структура РЦГХ и ХОСД 2-клиники ТМА включает в себя 3 отделения:

1 отделение – стационарное отделение (40 коек);

2 отделение – отделение профилактики осложнений сахарного диабета и его осложнений;

3 отделение – приемный покой.

Научные направления по теме:

• «Совершенствование методов диагностики и лечения хирургических заболеваний брюшной и грудной полостей»;
  • «Разработка новых методов диагностики и лечения при гнойно-некротических поражениях диабетической стопы».
  • «Патогенез, диагностика и лечения гнойно-некротических заболеваний мягких тканей у больных с сахарным диабетом»;
  • «Профилактика и лечение генерализованных инфекций гнойно-воспалительных заболеваний на фоне сахарного диабета»;

Предоставляемые медицинские услуги:

• Диагностика и лечение гнойно-деструктивных заболеваний легких;
  • Диагностика и лечение сепсиса;
  • Диагностика и лечение хирургической инфекции мягких тканей;
  • Лечение гнойно-воспалительных осложнений у больных с сахарным диабетом;
  • Рентгенэндоваскулярные методы лечения при хирургической инфекции;
  • Диагностика и диспансерное наблюдение больных на фоне сахарного диабета;
  • Диагностика и лечение различных форм диабетической стопы;

Заведующий отделением, кандидат медицинских наук Жанабаев Бахтияр Базарбаевич

Заведующий отделением Жанабаев Б.Б.

Касимов Улугбек Куркмасович - кандидат медицинских наук, доцент

Косимов У.К.