(+99878) 150-95-67
г.Ташкент, Алмазарский район, Фаробий 2

Отделение отоларингологии (ЛОР) для взрослых с челюстно-лицевой хирургией

В конце 70-х годов для оказания населению Республики высоко квалифицированной, а также качественной медицинской помощи, для создания открытий основанных на теоретической и практической медицины и на пути его развития при Ташкентском Медицинском Институте была организована вторая клиника. Именно в этой клинике было организовано отделение оториноларингологии. Отделении было рассчитано на 100 коек  и деятельность врачей, среднего и младшего мед персонала велась под руководством кафедры оториноларингологии  Ташкентской Медицинской Академии. Сотрудники отделения удостоились оказать высококвалифицированные  и эффективные лечебные мероприятия для населения Республики на требуемом уровне того времени, которые  страдали от  заболевание уха, горла, носа, глотки и гортани. Сотрудники отделения одновременно с практической работой вели и научную работу. Оказавыя медицинскую  помощь больным  консервативным, хирургическим и консервативно- хирургическими путями одновременно провели большую работу по профилактики заболеваний и диспансеризации  хронических больных. Впервые на уровне Республики для профилактики, лечения и диспансеризации широко распространенных наследственных заболеваний  среди населения Республики,  таких как глухота, глухонемота вместе с министерством соц обеспечения  организовали школы и детские сады для таких больных. Вместе с этим непосредственно с участием сотрудников отделения впервые на Республиканском уровне был организован республиканский центр сурдологии.  В его составе были сурдолог, аудиолог, отоларинголог, психоневролог, логопед, сурдопедогог, фониатр, фонопед, врач выбирающий  устройство  искусственного слуха , техник и др специалисты, которые  имели  большое социальное значение в  организации таких кабинетов как протезирование уха для профилактики и лечения врожденных и приобретенных нарушений слуха.  Обратившимся в этот центр больным  во взрослом  ЛОР отделении были проведены хирургические методы  восстановление слуха согласно медицинским показаниям. Нужно подчеркнуть что процесс реабилитации больных с ослаблением слуха проводится в двух этапах, то есть предоперационный и после операционный периоды.

Мы хотим подробно остановиться на консервативном и хирургическом лечении заболеваний уха:

• консервативные  и оздоровительные хирургические методы лечения уха ( антротомия, антромастоидотомия, аттико-антротомия, радикальная операция уха—антроадитусотомия, мастоидопластика);
  • пластическая хирургическая операция наружного уха
  • хирургические методы восстановления слуха ( мерингопластика,  тимпанопластика, стапедопластика)
  • выбор слухового аппарата

В отделении проводятся  следующие консервативные и хирургические методы лечения:

• исправление носовой перегородки разрезом слизистой ( септопластика)
  • пластическое восстановление формы наружного носа
  • уменьшение размера носовых раковин с ультразвуковой иглой
  • удаление полипов носовой полости (полипотомия)
  • оздоровление хирургическим методом  придаточных пазух носа (гаймаротомия, этмоидотомия, фронтотомия, сфеноидотомия)
  • оздоровление придаточных пазух без пункции
  • устранение нарушений формы наружного носа путем пластической операции
  • тонзиллотомия, тонзиллоэктомия, аденоидотомия, промывание лакун и др
  • консервативное и хирургическое лечение рубцовых, опухолевидных и опухолевых заболевание гортани.

Сотрудники отделение оказывают помощь не только населению республики, но и населению зарубежных государств. Они участвовали во всех организационных, социальных и политических конференциях республиканского уровня по программе министерства здравоохранения. В нужные моменты они по сан авиации улетали и оказывали мед помощь в отдаленных районах Республики. Диагностика и лечение больных в отделении на основе современных оптических  эндоскопов и компьютерных технологии. Нужно отметить, что на основе  биохимических  лабораторных  и бактериологических исследовании было правильная диагностика и лечения больных, которые 100% выздоровили. В отделение ведутся все работы по повышению знании и профессиональных навыков.  В отделении в плановом порядке больных кроме сотрудников отделения осматривают заведующий кафедры профессоры и доценты, и дают необходимые рекомендации. На основе этого все больные лечится успешно. В отделение имеется журнал для регистрации предложений и претензии, с больными индивидуально и по группам проводит сан просвет работу по оздаровлению организма и предупреждение развития заболеваний.

В настоящие время отделение рассчитан на 30 коек, создание все условия  для деятельности отделения. Девиз сотрудников отделения «люди берегите друг друга, не жалейте помощь друг другу, только тогда мы достигнем избавления от болезней.

Сотрудники отделения

Заведущий отделения врач высшей категории Жабборов Н.Н